12/01/2014
Автор Владимир Набоков
С 2014 года заявитель, направляющий жалобу в Европейский суд по правам человека, обязан будет заполнить новый формуляр, поскольку в соответствии с изменениями правила 47 регламента Европейского суда устанавливается содержание индивидуальных жалоб, направляемых в Суд.
Европейским судом разработан новый формуляр для заполнения в формате PDF, этот формуляр вместе с новой инструкцией и другими материалами, необходимыми для ознакомления лицом, подающим жалобу в Европейский суд размещены на сайте Европейского суда (www.echr.coe.int/applicants).
Поправки к правилам 47 регламента суда вводят два изменения.
Первое - будет более строго применяться правило о том, какие именно сведения должна содержать жалоба. Жалоба, не отвечающая требованиям по содержанию, Судом рассматриваться не будет.
Второе - срок для обращения в Европейский суд жалобы будет пресекаться только в том случае, если жалоба не будет соответствовать всем требованиям Правила 47, то есть не будет смысла в направлении предварительной заявки с констатациями нарушений Конвенции для пресечения шестимесячного срока. Тем не менее, если заявитель и подаст краткую жалобу ему, суд вышлет новый формуляр с инструкциями по содержанию жалобы в Европейский суд.
Согласно измененному правилу только подача полностью оформленной жалобы, удовлетворяющей формальным требованиям Правила 47, пресечет течение срока и будет считаться поданной вовремя. Датой подачи будет считаться соответствующая дата почтового штемпеля на конверте.
Что касается первого изменения, то есть строгого применения требований относительно содержания жалобы, руководящим принципом является то, что заявители должны предоставить Суду достаточную информацию, чтобы позволить ему провести первоначальный анализ жалобы. Направляя в Европейский суд жалобу, фактически вы должны представить определенным образом оформленный правовой документ и это вполне соответствует требованиям, предъявляемым к заявителям о соблюдении элементарных формальностей.
Каждая жалоба, направленная в суд, должна содержать всю необходимую информацию о заявляемых требованиях и сопровождаться необходимыми подтверждающими документами (в частности, копиями соответствующих решений, принятых на национальном уровне). Это позволит секретариату Суда в самом начале определиться с характером жалобы и охватываемым ею кругом проблем. Таким образом, приоритетные дела могут быть определены на начальном этапе. Аналогично, жалобы с явными признаками неприемлемости будут быстро представлены на рассмотрение одному судье для принятия решения.
Тем не менее, нельзя сказать, что в результате пересмотра, Правило становится совсем негибким. Оно не будет применяться в тех случаях, когда есть "адекватное объяснение " причин непредставления жалобы в требуемой форме. Суд сохраняет свободу действий , чтобы принять жалобу, даже если есть претензии к ее оформлению. Определенные исключения предусмотрены также для заявителей, запрашивающих обеспечительные меры.
назад
|